Патчи для WINE@Etersoft — различия между версиями

Материал из Русский WINE
Перейти к: навигация, поиск
м
Строка 1: Строка 1:
Чтобы навести некоторый порядок, я постарался записать необходимые правила,
+
Необходимые правила, которые должны помочь улучшению качества разработки.
которые должны помочь улучшению качества разработки.
+
  
 
О порядке создания изменений для WINE@Etersoft
 
О порядке создания изменений для WINE@Etersoft
Строка 19: Строка 18:
  
 
Перед созданием хака, специфичного для WINE@Etersoft, нужно приложить максимум усилий для по возможности полного исследования проблемы и её
 
Перед созданием хака, специфичного для WINE@Etersoft, нужно приложить максимум усилий для по возможности полного исследования проблемы и её
источника, созданя минимальной программы для воспроизведения проблемы, и конечно для реального исправления, а не очередного костыля в коде.
+
источника, создания минимальной программы для воспроизведения проблемы, и конечно для реального исправления, а не очередного костыля в коде.
 +
 
 +
Если есть уверенность, что исправление (скорее всего) правильное, рекомендуется пропускать его через фильтр wine-patches@winehq.org.
 +
Если такой уверенности нет, то подобные хаки или лучше делать специфическими для конкретной программы, или не делать их вообще, т.к. на своем опыте работы с проблемами перерисовки могу сказать, что возможные поломки (вызванные этим хаком) крайне сложно диагностировать/исследовать/исправить.
 +
 
 +
Общий подход к поиску источника проблемы:
 +
# надо постараться создать минимальный код, который воспроизводит данную проблему
 +
# проверить на ванильном wine, не вызвана ли данная проблема другими хаками, влияющими на перерисовку окон (а такие имеюся во множестве).
 +
# только убедившись в том, что источник проблемы найден и диагностирован начинать искать пути исправления.
 +
# обязательно выполнять 'make test' до и после исправления и убедиться, что все тесты по прежнему выполняюся. Если есть хоть один сломанный тест, это значит, что сломана какая-то программа, которая делает тоже самое, что и этот тест.
 +
# помнить, что чем больше хаков добавляется, тем больше самых разных и порой причудливых проблем создается для себя и того парня в будущем.

Версия 02:04, 25 мая 2012

Необходимые правила, которые должны помочь улучшению качества разработки.

О порядке создания изменений для WINE@Etersoft

  1. Нужно обязательно проверять, что проблема существует и на wine pure (запуском через wwo или как-то ещё). Это позволит узнать, проблема вызвана нашими изменениями или действительна для всех.
  2. Всю разработку нужно вести в ветке eterhack, обновляясь перед началом работы. Это позволит не исправлять баги, которые уже давно исправлены или ведут себя по-другому.
  3. После исправления в eterhack патч надо отправить (при необходимости портировав) в сборку стабильного релиза (сейчас eter-2.0.0)

Если исправление не является хаком, или касается какой-то части кода, изменённой нами в eterwine, то отправлять патч надо в eterwine.

Также напоминаю, что хаки, существенно добавляющие код, стоит по возможности реализовывать в виде отдельных функций, чтобы минимизировать изменения оригинального кода. Если требуется исключить часть кода, её следует поместить в конструкцию #if 0 #endif, не удаляя

Важные моменты:

  1. Патчи из eter-2.0.0 пропадут, потому что следующая версия будет основана на eterhack. Поэтому важно отправлять их одновременно и туда и туда.
  2. Патчи из eterwine автоматически копируются в eterhack


Не стесняйтесь обсуждать проблемы и возможные пути их решения в рассылке, для того она и существует.

Перед созданием хака, специфичного для WINE@Etersoft, нужно приложить максимум усилий для по возможности полного исследования проблемы и её источника, создания минимальной программы для воспроизведения проблемы, и конечно для реального исправления, а не очередного костыля в коде.

Если есть уверенность, что исправление (скорее всего) правильное, рекомендуется пропускать его через фильтр wine-patches@winehq.org. Если такой уверенности нет, то подобные хаки или лучше делать специфическими для конкретной программы, или не делать их вообще, т.к. на своем опыте работы с проблемами перерисовки могу сказать, что возможные поломки (вызванные этим хаком) крайне сложно диагностировать/исследовать/исправить.

Общий подход к поиску источника проблемы:

  1. надо постараться создать минимальный код, который воспроизводит данную проблему
  2. проверить на ванильном wine, не вызвана ли данная проблема другими хаками, влияющими на перерисовку окон (а такие имеюся во множестве).
  3. только убедившись в том, что источник проблемы найден и диагностирован начинать искать пути исправления.
  4. обязательно выполнять 'make test' до и после исправления и убедиться, что все тесты по прежнему выполняюся. Если есть хоть один сломанный тест, это значит, что сломана какая-то программа, которая делает тоже самое, что и этот тест.
  5. помнить, что чем больше хаков добавляется, тем больше самых разных и порой причудливых проблем создается для себя и того парня в будущем.