ReactOS

Материал из Русский WINE
Перейти к: навигация, поиск
Pc ros.png

У проекта ReactOS есть официальный сайт, а эта статья представляет собой краткий обзор ситуации с этой операционной системой.


Насчет ReactOS очень хорошо выразился кто-то на WineConf в Stuttgart'е:

"Samba is hard, Wine is daunting, and the ReactOS guys are just crazy"


ReactOS — международный проект свободной операционной системы с открытым кодом (GPL). Основной целью проекта ReactOS является создание бинарно-совместимой с Windows операционной системы, которая позволила бы выполнять Windows-совместимые приложения и драйвера так, как если бы они выполнялись в самой Windows. Однако, ReactOS не является "точным клоном" Windows. Если проводить аналогию с UNIX, то также как Linux является свободной реализацией коммерческих Unix'ов, ReactOS это попытка создать свободную ОС, близкую к Windows. Разработчики ReactOS сотрудничают с программистами Wine и MinGW. Кроме того, есть сведения об использовании кода ReactOS в проекте LUK.


Разработка ReactOS началась в 1998 году, разработчики модуль за модулем создавали нечто похожее на Windows NT. До 2000 года толком не было даже командной строки, но с 2000 года начался этап бурного развития - командная строка начала работать, простейшие драйверы были совместимы с NT 4.0 (ну в том смысле что реактос-драйвер можно было загрузить под WinNT 4.0, но не наоборот). А далее - с нарастающими темпами - был переход на графический эксплорер, поддержка всё большего числа Win32 и Native API.


В 2009 году, в рамках разработки ReactOS был представлен проект ARWINSS - альтернативную реализация основных компонентов подсистемы Win32 для ReactOS, направленную на более тесное сотрудничество с проектом WINE.

Старая версия страницы

Информация

Доклады

О ReactOSARWINSSЧастовстречаемые заблуждения о ReactOS

Новости

Выпуски новостей проекта ReactOSПереводы блоговНовости проектаПосты о ReactOS на habrahabr.ruВидео про ReactOSРабота Вадима Галянта над USB

Разработка

Отсутствующая в ReactOS функциональностьВетви разработкиКомпоненты системыReactOS и WineПлан работRoadmap ядра by VgalСписок разработчиков ReactOSСовместимость с dll WindowsНаиболее значимые изменения за годИспользуемые проектыGoogle Summer of CodeИзвестные проблемы

Порты: AMD64ARMXboxPowerPC

Прочее

ARWINSSПриложения в ReactOSОформление ReactOSКоординаторы проекта"Пасхальные яйца" в ReactOSМонетизация

Компоненты

Файловые системы в ReactOSРежим совместимостиОтчеты об ошибкахПечать в ReactOSUSB в ReactOSЯдро ReactOS

Загрузчик • [Восстановление MBRЗагрузка из GRUBПараметры загрузки]

Другое

Типы ядерFreeWin95

Помощь

Обновление ReactOSЗагрузочная флешка с ReactOSЧем можно помочь проектуСоздание нового пользователяЗвук и сеть в VirtualBoxСъемка и публикация видеоIRC-каналВидео-tutorialСторонние компонентыFAQReactOS как рабочая станцияReactOS и UEFI

Отправка отчетов в баг-трекер

Создание debug-лога с помощью VirtualBoxОтладка на экранКак добавить программу в менеджер приложений

Разработка

Руководство по программированиюСтиль написания кодаСтандарты RC-файловРабота с документациейВенгерская нотацияGNU Indent • [SubversionSubversion: ветвиSubversion: слияниеИспользование TortoiseSVN] • Основы переводаОтправка патчей

Отладка

Com0comGDBKdbgRossym.gdbRoswin.gdbWinDBGРуководство по WinDBGВключение трассировки ядраКоды DPRINTУдалённый отладчик ReactOS

Сборка

CMakeRBuildФайлы RBuildАвтоматическое копирование файловСборка MINGW-w64Сборка модулейСреда сборки

Тестирование

VirtualBoxVMwareQEMUHyper-VНеобходимый объём дискаПеренос файлов на виртуальный дискУстановка ReactOSУстановка драйверов

RAM-диск ReactOS

по PXEс жесткого диска

Сеть

Общие папки в виртуальных машинахSambaNFS

Игры

Установка DirectPlay

Обзоры

ОболочкаNTVDMWOWCommunity EditionИстория сайтаReactOS ServerКриптографияПО времен XP

Родственные проекты

Wine.NET/MonoMicrosoft

Ссылки

Сайт проектаReactOS - ВикипедияБагтрекерСообщество вконтактеФайлообменникWined3DТрекер уязвимостей