FreeLoader parameters

Материал из Русский WINE
Перейти к: навигация, поиск

Командная строка ядра - это текстовая строка, которая передаётся ReactOS начальным загрузчиком (обычно FreeLoader). Она состоит из нескольких ключей, каждый из которых имеет особое значение для ReactOS. Ключ - это обратная косая черта, (/) за которой следует текстовая строка (имя ключа), а также, по необходимости, знак равенства (=) и текстовая строка (значение). Если имеется знак равенства, тогда необходимо, чтобы за ним следовало хотя бы одно значение.

Синтаксис, переменные и строки устройств, используемые FreeLoader, соответствуют спецификациям микропрограмм и начальной загрузки ARC, что аналогично используемой во всех реализациях Windows NT системе начальной загрузки (например, начальный загрузчик Windows NT на архитектуре x86 или консоль ARC, используемая для загрузки Windows NT 4.0 на архитектурах MIPS, Alpha AXP, и PowerPC). Поэтому загрузочные диски и другие устройства, доступные для BIOS, задаются при помощи значений отдельно для каждой шины, диска, слайса и раздела, связанных с устройством.

Командная строка ядра во FreeLoader задаётся параметром Options в файле freeldr.ini. Следующий текст является примером содержимого freeldr.ini, в нём загрузка ReactOS происходит с первого раздела первого IDE-устройства компьютерной системы:

 [ReactOS]
 BootType=ReactOS
 SystemPath=multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\reactos
 Options=/DEBUGPORT=SCREEN

В файле примера используется параметр загрузки DEBUGPORT. Добавив параметр загрузки /DEBUGREPORT=SCREEN, вы укажете ReactOS на необходимость вывода отладочной информации на экран.

Параметры

Могут быть использованы следующие параметры загрузки:

DEBUG Включение вывода отладочных данных. При сборке отладочной версии этот параметр активируется автоматически.

Для выбора устройства, на которое будет происходить вывод отладночных данных, воспользуйтесь параметром DEBUGPORT. Если значение параметра DEBUGPORT не задано, то по умолчанию вывод данных ведётся в порт COM1.

  • Формат:
    DEBUG

DEBUGPORT

Задав параметр загрузки DEBUGPORT, вы тем самым активируете некоторые функции отладки.

  • Формат:
    DEBUGPORT=[SCREEN|BOCHS|GDB|PICE|COM1|COM2|COM3|COM4|COM:|FILE|MDA]

Может быть установлено любое из следующих значений:

  • SCREEN: Отправка отладочных сообщений на экран.
  • BOCHS: Отправка отладочных сообщений в bochs.
  • GDB: Включение заглушки отладчика GNU (GDB), что позволяет выполнять удалённую отладку при помощи GDB.
  • PICE: Активизация драйвера Private ICE, что позволяет производить отладку при помощи Private ICE.
  • COM1: Отправка отладочных данных в порт COM1.
  • COM2: Отправка отладочных данных в порт COM2.
  • COM3: Отправка отладочных данных в порт COM3.
  • COM4: Отправка отладочных данных в порт COM4.
  • COM:[шестнадцатеричный адрес]: Выбор адреса отладочного COM-порта. (Например: /DEBUGPORT=COM:0xCC00 )
  • FILE: Отправка отладочных сообщений в файл %systemroot%/reactos/debug.log
  • MDA: Отправка отладочных сообщений в MDA (Старая текстовая графическая карта от IBM).

Можно указать несколько значений параметра DEBUGPORT, однако, в случае передачи параметру нескольких значений одного класса (например, COM-порты), для настройки параметров вывода будет использовано лишь одно (последнее).

BAUDRATE

Задание скорости передачи данных, равной параметру [baudrate] бит в секунду. Используется совместно с COM1-4 или GDB.

  • Формат:
    BAUDRATE=[baudrate]

IRQ

Задание номера IRQ последовательного порта, равного параметру [irq-number]. Используется совместно с COM1-4 или GDB.

  • Формат:
    IRQ=[irq-number]

PROFILE

Включение профайлинга. Информация профайлинга будет записана в файл %windir%\profiler.log. Использование профайлера немного замедлит работу системы.

  • Формат:
    PROFILE

MAXMEM

Этот параметр ограничивает количество физической памяти, используемой ReactOS, до первых [maxmem] Мб.

  • Формат:
    MAXMEM=[maxmem]

NOGUIBOOT

Параметр, запрещающий вывод на экран прогресс-бара при загрузке ReactOS.

FIRSTCHANCE

Параметр, указывающий системе на необходимость передачи управления отладчику при возникновении сбоя до его обработки штатным обработчиком исключений.

MININT

Загрузка куста реестра SYSTEM как временного, при этом все изменения, произведённые в нём при его нахождении в оперативной памяти во время работы системы, обратно в файл реестра в образе куста сохранены не будут. Этот параметр необходим для запуска ReactOS с liveCD.

Дополнительная информация

ReactOS
Search.png
Доклады
О ReactOSARWINSSЧеЗа
Информация Новости Выпуски новостейПереводы блоговНовости проектаВидеоReactOS на ХабреUSB от Вадима Галянта
Разработка Руководство по программированиюОтсутствующая функциональностьВетви разработкиКомпоненты системыReactOS и WineПлан работRoadmap ядра by VgalРазработчикиСовместимость с dll WindowsНаиболее значимые изменения за годИспользуемые проектыGoogle Summer of CodeИзвестные проблемы
Порты AMD64ARMXboxPowerPC
Компоненты Файловые системыРежим совместимостиОтчеты об ошибкахПечатьUSBЯдро
Загрузчик Восстановление MBRЗагрузка из GRUBПараметры загрузки
Прочее ARWINSSПриложения в ReactOSОформление ReactOSКоординаторы"Пасхальные яйца"Монетизация
Другое Типы ядерFreeWin95
Помощь
RAM-диск ReactOS по PXEс жесткого диска
Разработка Стиль написания кодаСтандарты RC-файловРабота с документациейВенгерская нотацияGNU Indent • [ Subversion : ветвислияниеиспользование TortoiseSVN ] • Основы переводаОтправка патчей
Репорты Отладка в VirtualBoxОтладка на экранДобавление программы в менеджер приложенийОтправка отчетов
Отладка Com0comGDBKdbgRossym.gdbRoswin.gdbWinDBGРуководство по WinDBGВключение трассировки ядраКоды DPRINTУдалённый отладчик ReactOS
Сборка CMakeRBuildФайлы RBuildАвтоматическое копирование файловСборка MINGW-w64Сборка модулейСреда сборки
Тестирование VirtualBoxVMwareQEMUHyper-VНеобходимый объём дискаПеренос файлов на виртуальный дискУстановка ReactOSУстановка драйверов
Сеть Общие папкиSambaNFS
Игры Установка DirectPlay
Обновление ReactOSЗагрузочная флешкаЧем можно помочь проектуСоздание нового пользователяЗвук и сеть в VirtualBoxСъемка и публикация видеоIRC-каналСторонние компонентыFAQReactOS как рабочая станцияReactOS и UEFI
Обзоры ОболочкаNTVDMWOWCommunity EditionИстория сайтаReactOS ServerКриптографияПО времен XP