ROS Мonetization

Материал из Русский WINE
Перейти к: навигация, поиск

Варианты монетизации

Существуют различные взгляды на то, возможно ли заработать на ПО с открытым кодом. Для ознакомления можно почитать:

1) "How to Make Money from Open Source Platforms": Part One – Open Source Platform Basics Part Two – Open Core vs. Hybrid Products Part Three – Creating a Product Part Four – The Key to Success Это части из книги: Building a Business on Open Source

Learn the Secrets of Building a Business with Open Source New eBook: Building a Business on Open Source Commercialization Of Open Source: Good, Bad and Ugly


What is open core?

Другие материалы можно почитать на Open Source Entrepreneur Network

Анализ проблем с GPL у бизнес-модели Red Hat

4 successful open source business models to consider There is NO Open Source Business Model Red Hat’s Secret Sauce


Способы монетизации условно можно разделить на несколько групп

Нижеописанные способы не предлагается делать прямо сейчас, пока система нестабильна, но готовиться уже можно.

Создание дистрибутивов

Сделать специализированный дистрибутив (или несколько) с платной подпиской на обновления. Бесплатно предоставлять только критические обновления безопасности. Компонент в системе много и скорее всего они будут обновляться часто. Не хочешь платить? Не беда: накатывай патчи вручную и собирай из исходников.

  • Примеры: По подобной схеме живёт Ardour и достаточно динамично развивается.
  • Недостатки: Дистрибутив сразу попадет на торренты, контролировать распространение кране трудно. Вероятно появление бесплатных форков, "оттягивающих" аудиторию и ничего не дающих взамен.

Варианты:

  1. Обучающая виртуальная ОС на основе ReactOS для, например, курсов компьютерной грамотности (для учебных центров, школ, дистанционного обучения и т.п.)
  2. Реаниматор на основе ReactOS LiveCD
  3. TOR-ReacOS - виртуальная ОС на основе ReactOS для анонимного и "бесследного" хождения по internet. По примеру Whonix или Tails.
  4. ReactDOS - "ностальгический" дистрибутив с набором ПО и игр для DOS. Возможно использование наработок PhoenixOS
  5. ReactOS с подборкой программ для проверки безопасности (инструменты для проверки защищённости систем, проведения криминалистического анализа и обратного инжиниринга). Пример Parrot
  6. ReacDroid - дистрибутив с возможностью запуска Android-приложений. Аналог Anbox,
  7. RedoxReactOS - "гибрид" ОС, написанной на Rust (ядро, системный компоненты) и ReactOS (GUI, приложения), обеспечивающею, с одной стороны, безопасную работу с памятью, а с другой - широкий набор программного обеспечения.

Web/cloud решения

Веб-сервисы на базе ReactOS: cтавим ОС в качестве серверной и поднимаем к примеру веб-хостинг. Дальше сдаём его в аренду и зарабатываем на плате за хостинг.

  • Примеры: Как всем известно на этом поднялся Linux.
  • Недостатки: Как недостаточно было Linux, а нужен был стэк LAMP, так и одной ReactOS недостаточно. Конкурировать с LAMP в области хостинга сложно, т.к. ниша уже занята свободными решениями.

Варианты:

  1. ReactOS Server - работающая без GUI, в текстовом режиме
  2. ReactOS unikernel - выполнение отдельных приложений поверх гипервизора. Предоставление минималистичного хостового окружения для запуска приложений в изолированных контейнерах, некий аналог Photon OS
  3. ReactOS DaaS - Рабочее место как услуга (англ. Desktop as a Service, сокр. DaaS). Обсуждение Thorium Core Cloud Desktop Также можно посмотреть пример проекта Linux Remote Desktop

Корпоративные решения: безопасность, VDI

Сотрудничать с предприятиями гос.сектора, где имеются повышенные требования к безопасности и отсутствию закладок, но при этом нужен Windows из-за драйверов или специализированного ПО, которое сложно портировать в Linux. Возможно для этого потребуется портирование на Эльбрус или хотя бы тестирование на нём в режиме двоичной трансляции. Как известно инвестиции здесь достаточно солидные.

Защищенный тонкий клиент пример или двухконтурный комплекс

  • Примеры:
  • Недостатки:

Предустановка и встраиваемые решения

Сделать компьютер с предустановленной ReactOS и набором open source приложений. Далее его можно продавать и получать прибыль. Также можно получить инвестиции производителей железа, которые заинтересованы в предустановленной открытой Windows-совместимой ОС.

Один из вариантов - использование reactos для загрузки со смартфона, чтобы девайс выполнял функции десктопа, при подключении к нему внешнего монитора, клавиатуры и мыши. Как Motorola LAPDOCK 100 или "Ubuntu for Android". Обсуждение

  • Примеры:
  • Недостатки:

Варианты:

  1. ReactOS Game Console - простое/дешевое устройство вроде Нетбука с предустановленной ReactOS и набора бесплатных windows-игр.
  2. ReactOS Education - дешевый ноутбук для возможности получения образования детям. Что-то вроде "русского OLPC"
  3. ReactOLDS - дистрибутив для слабого и устаревшего железа, предустановка ReactOS на б/у компьютеры и ноутбуки.
  4. ReactIoT - использование в решениях для промышленной автоматизации. "Industry 4.0" (аналог Open Industrial Linux (OpenIL)). ОС для IoT-решений - embedded версия ReactOS для интернета вещей.
  5. Образ ReactOS, работающий из оперативной памяти и загружаемый из UEFI (аналог Static Linux)
  6. Некое подобие "Linux on DEX" от Samsung или Motorolla ...

История попыток привлечь инвестиции

WOOS

С корабля на бал / Проект ReactOS активно включился в борьбу за государственные инвестиции

Обсуждение WÔÔS на форуме reactos

Запуск ReactOS Community Edition

См. ReactOS Community Edition

Thorium Core Cloud Desktop

Сбор средств на кикстартере

Объявление на официальном сайте: Response to Thorium questions

Пожертвования

ReactOS
Search.png
Доклады
О ReactOSARWINSSЧеЗа
Информация Новости Выпуски новостейПереводы блоговНовости проектаВидеоReactOS на ХабреUSB от Вадима Галянта
Разработка Руководство по программированиюОтсутствующая функциональностьВетви разработкиКомпоненты системыReactOS и WineПлан работRoadmap ядра by VgalРазработчикиСовместимость с dll WindowsНаиболее значимые изменения за годИспользуемые проектыGoogle Summer of CodeИзвестные проблемы
Порты AMD64ARMXboxPowerPC
Компоненты Файловые системыРежим совместимостиОтчеты об ошибкахПечатьUSBЯдро
Загрузчик Восстановление MBRЗагрузка из GRUBПараметры загрузки
Прочее ARWINSSПриложения в ReactOSОформление ReactOSКоординаторы"Пасхальные яйца"Монетизация
Другое Типы ядерFreeWin95
Помощь
RAM-диск ReactOS по PXEс жесткого диска
Разработка Стиль написания кодаСтандарты RC-файловРабота с документациейВенгерская нотацияGNU Indent • [ Subversion : ветвислияниеиспользование TortoiseSVN ] • Основы переводаОтправка патчей
Репорты Отладка в VirtualBoxОтладка на экранДобавление программы в менеджер приложенийОтправка отчетов
Отладка Com0comGDBKdbgRossym.gdbRoswin.gdbWinDBGРуководство по WinDBGВключение трассировки ядраКоды DPRINTУдалённый отладчик ReactOS
Сборка CMakeRBuildФайлы RBuildАвтоматическое копирование файловСборка MINGW-w64Сборка модулейСреда сборки
Тестирование VirtualBoxVMwareQEMUHyper-VНеобходимый объём дискаПеренос файлов на виртуальный дискУстановка ReactOSУстановка драйверов
Сеть Общие папкиSambaNFS
Игры Установка DirectPlay
Обновление ReactOSЗагрузочная флешкаЧем можно помочь проектуСоздание нового пользователяЗвук и сеть в VirtualBoxСъемка и публикация видеоIRC-каналСторонние компонентыFAQReactOS как рабочая станцияReactOS и UEFI
Обзоры ОболочкаNTVDMWOWCommunity EditionИстория сайтаReactOS ServerКриптографияПО времен XP