ROS Ports — различия между версиями

Материал из Русский WINE
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «=Порты ReactOS= Данная статья частично является переводом [https://reactos.org/wiki/ReactOS_ports официальной…»)
 
(FAQ)
 
(не показано 7 промежуточных версии этого же участника)
Строка 12: Строка 12:
 
Основная статья: [[ROS Port AMD64|AMD64]].
 
Основная статья: [[ROS Port AMD64|AMD64]].
  
AMD64 refers to AMD's specifications for a 64-bit extension to the x86 instruction set. The ''ros-amd64-bringup'' branch was created on {{rev|34699}} by [[User:ThePhysicist|Timo Kreuzer]] for porting ReactOS to this architecture and this code was already merged into trunk. Most of the code is shared between amd64 and i386, but some code had to be rewritten.
+
AMD64 относится к спецификации AMD для 64-разрядного расширения набора инструкций x86. В ревизии {{rev|34699}} Timo Kreuzer создал ветку ''ros-amd64-bringup'' для портирования ReactOS на эту архитектуру и этот код уже был возвращен обратно в транк. Большая часть кода общая для amd64 и i386, но какую-то часть кода необходимо переписать.
  
== Not under active development ==
+
== Не в стадии активной разработки ==
Some ports are no longer developed and ReactOS may not work on these architectures.
+
Некоторые порты не разрабатываются и ReactOS может не заработать на следующих архитектурах.
  
 
=== ARM ''(arm)'' ===
 
=== ARM ''(arm)'' ===
Строка 21: Строка 21:
 
Основная статья: [[ROS Port ARM|ARM]].
 
Основная статья: [[ROS Port ARM|ARM]].
  
ARM is a 32-bit [[Wikipedia:Reduced_instruction_set_computer|RISC]] architecture developed by ARM Holdings. The ReactOS port to the ARM architecture is maintained by the [[ReactOS_Portable_Systems_Group|Portable Systems Group]] under the name ''ros-arm-bringup'' in the trunk directory.
+
ARM 32-разрядная [http://ru.wikipedia.org/wiki/RISC RISC]-архитектура разработанная ARM Holdings. Порт ReactOS на архитектуру ARM поддерживается Portable Systems Group ([http://code.reactos.org/committer/reactos/ros-arm-bringup ros-arm-bringup]).
  
 
=== Xbox ''(i386)'' ===
 
=== Xbox ''(i386)'' ===
 
Основная статья: [[ROS Port Xbox|Xbox]].
 
Основная статья: [[ROS Port Xbox|Xbox]].
  
Xbox is a gaming console developed by Microsoft. The Xbox port of ReactOS was intended for the original Xbox console,
+
'''Xbox''' - игровая консоль разрабатываемая Microsoft. Xbox-порт ReactOS был предназначен для оригинальной консоли Xbox, которую Microsoft сняла с производства в 2006 году. В ней использовался процессор Pentium III, поддерживаемый ReactOS, хотя для пользования необходимо было написать HAL.DLL. Порт был начат в {{rev|11926}}, но с тех пор никем не поддерживается.
which Microsoft has discontinued since 2006.
+
It ran on a custom Pentium III processor which ReactOS could support, though a new hardware abstraction layer needed to be written to be used. The port was started at {{rev|11926}}, but has since regressed and is unmaintained.
+
  
 
=== PowerPC ''(ppc)'' ===
 
=== PowerPC ''(ppc)'' ===
 
Основная статья: [[ROS Port PowerPC|PowerPC]].
 
Основная статья: [[ROS Port PowerPC|PowerPC]].
  
PowerPC is a 32-bit/64-bit RISC architecture developed by the Apple-IBM-Motorola alliance. From {{rev|14755}} to {{rev|29962}} PowerPC had its own branch, while work prior to and after the branch have been committed to the trunk. The PowerPC port is developed by [[User:Arty|Art Yerkes]]. It was the first try to port ReactOS to another architecture. As a result, there was a lot of stuff that prepared ReactOS for other ports.
+
PowerPC - 32/64-разрядная RISC-архитектура разработанная альянсом Apple-IBM-Motorola. С {{rev|14755}} по {{rev|29962}} у PowerPC была отдельная ветка разработки, которая потом была объединена с транком. Порт PowerPC разрабатывал Art Yerkes. Это была первая попытка портировать ReactOS на другую архитектуру. В результате, появилось много вещей, подготовивших ReactOS к другим портам.
  
 
==FAQ==
 
==FAQ==
'''Will I be able to run 32-bit Windows programs on ReactOS for ARM?'''
+
'''Смогу ли я запускать 32-битные Windows программы в ReactOS на ARM?'''
  
It's technically possible [http://forum.openhandhelds.org/viewtopic.php?p=13499#p13499 ], but there is not currently work being done towards that end in the ReactOS project.  
+
Технически, это возможно [http://forum.openhandhelds.org/viewtopic.php?p=13499#p13499], но в настоящее время работа над этим не ведется.  
  
'''On which processors will ReactOS run?'''
+
'''На каких процессорах будет работать ReactOS'''
  
ReactOS currently only supports the x86 processor architecture, although ARM and AMD64 ports are being worked on.  
+
Сейчас ReactOS поддерживает только процессор с x86-архитектурой, хотя была начата работа над портированием на ARM и AMD64.  
ReactOS will run on processors like Intel(R) Pentium(R) x64, Intel Xeon(R) x64, AMD(R) Athlon(R) x64 and AMD Opteron(R) in 32-bit mode, but the 64-bit functionality of these processors is not complete currently.  
+
ReactOS будет работать на процессорах Intel Pentium x64, Intel Xeon x64, AMD Athlon x64 and AMD Opteron в 32-разрядном режиме, но поддержка 64-разрядных функций данных процессоров на текущий момент не завершена.  
  
* ReactOS currently works on x86 and (partially) on x64 based computers
+
* В настоящий момент ReactOS корректно работает на компьютерах с архитектурой x86 и (частично) x64
* ReactOS currently partially boots on ARM, but not much more
+
* В настоящий момент ReactOS частично загружается ARM, но не более
* ReactOS will run on x64 based computers, but this port is still under development.
+
* ReactOS будет работать на 64-разрядных компьютерах, но этот порт еще находится в стадии разработки.
* Someday ReactOS will work on other procesors/architectures. But we currently don't have the man power to port to 20 different architectures...  
+
* Когда-нибудь ReactOS будет работать на других процессорах/архитектурах. Но в настоящее время у проекта нет свободных разработчиков для портирования системы на 20 различных архитектур ...
 
{{ReactOS}}
 
{{ReactOS}}
[[Категория:Переводятся]]
 

Текущая версия на 23:07, 4 апреля 2016

Порты ReactOS

Данная статья частично является переводом официальной вики.


Данная страница содержит информацию о портировании ReactOS на различные архитектуры.

Intel x86 (i586)

Intel 8086-совместимое семейство с набором команд от архитектуры от Intel 80586 (Pentium) и выше. Разработка ReactOS, в первую очередь, основывается на поддержке инструкций данной архитектуры.

AMD64 (amd64)

Основная статья: AMD64.

AMD64 относится к спецификации AMD для 64-разрядного расширения набора инструкций x86. В ревизии r34699 Timo Kreuzer создал ветку ros-amd64-bringup для портирования ReactOS на эту архитектуру и этот код уже был возвращен обратно в транк. Большая часть кода общая для amd64 и i386, но какую-то часть кода необходимо переписать.

Не в стадии активной разработки

Некоторые порты не разрабатываются и ReactOS может не заработать на следующих архитектурах.

ARM (arm)

Основная статья: ARM.

ARM 32-разрядная RISC-архитектура разработанная ARM Holdings. Порт ReactOS на архитектуру ARM поддерживается Portable Systems Group (ros-arm-bringup).

Xbox (i386)

Основная статья: Xbox.

Xbox - игровая консоль разрабатываемая Microsoft. Xbox-порт ReactOS был предназначен для оригинальной консоли Xbox, которую Microsoft сняла с производства в 2006 году. В ней использовался процессор Pentium III, поддерживаемый ReactOS, хотя для пользования необходимо было написать HAL.DLL. Порт был начат в r11926, но с тех пор никем не поддерживается.

PowerPC (ppc)

Основная статья: PowerPC.

PowerPC - 32/64-разрядная RISC-архитектура разработанная альянсом Apple-IBM-Motorola. С r14755 по r29962 у PowerPC была отдельная ветка разработки, которая потом была объединена с транком. Порт PowerPC разрабатывал Art Yerkes. Это была первая попытка портировать ReactOS на другую архитектуру. В результате, появилось много вещей, подготовивших ReactOS к другим портам.

FAQ

Смогу ли я запускать 32-битные Windows программы в ReactOS на ARM?

Технически, это возможно [1], но в настоящее время работа над этим не ведется.

На каких процессорах будет работать ReactOS

Сейчас ReactOS поддерживает только процессор с x86-архитектурой, хотя была начата работа над портированием на ARM и AMD64. ReactOS будет работать на процессорах Intel Pentium x64, Intel Xeon x64, AMD Athlon x64 and AMD Opteron в 32-разрядном режиме, но поддержка 64-разрядных функций данных процессоров на текущий момент не завершена.

  • В настоящий момент ReactOS корректно работает на компьютерах с архитектурой x86 и (частично) x64
  • В настоящий момент ReactOS частично загружается ARM, но не более
  • ReactOS будет работать на 64-разрядных компьютерах, но этот порт еще находится в стадии разработки.
  • Когда-нибудь ReactOS будет работать на других процессорах/архитектурах. Но в настоящее время у проекта нет свободных разработчиков для портирования системы на 20 различных архитектур ...
ReactOS
Search.png
Доклады
О ReactOSARWINSSЧеЗа
Информация Новости Выпуски новостейПереводы блоговНовости проектаВидеоReactOS на ХабреUSB от Вадима Галянта
Разработка Руководство по программированиюОтсутствующая функциональностьВетви разработкиКомпоненты системыReactOS и WineПлан работRoadmap ядра by VgalРазработчикиСовместимость с dll WindowsНаиболее значимые изменения за годИспользуемые проектыGoogle Summer of CodeИзвестные проблемы
Порты AMD64ARMXboxPowerPC
Компоненты Файловые системыРежим совместимостиОтчеты об ошибкахПечатьUSBЯдро
Загрузчик Восстановление MBRЗагрузка из GRUBПараметры загрузки
Прочее ARWINSSПриложения в ReactOSОформление ReactOSКоординаторы"Пасхальные яйца"Монетизация
Другое Типы ядерFreeWin95
Помощь
RAM-диск ReactOS по PXEс жесткого диска
Разработка Стиль написания кодаСтандарты RC-файловРабота с документациейВенгерская нотацияGNU Indent • [ Subversion : ветвислияниеиспользование TortoiseSVN ] • Основы переводаОтправка патчей
Репорты Отладка в VirtualBoxОтладка на экранДобавление программы в менеджер приложенийОтправка отчетов
Отладка Com0comGDBKdbgRossym.gdbRoswin.gdbWinDBGРуководство по WinDBGВключение трассировки ядраКоды DPRINTУдалённый отладчик ReactOS
Сборка CMakeRBuildФайлы RBuildАвтоматическое копирование файловСборка MINGW-w64Сборка модулейСреда сборки
Тестирование VirtualBoxVMwareQEMUHyper-VНеобходимый объём дискаПеренос файлов на виртуальный дискУстановка ReactOSУстановка драйверов
Сеть Общие папкиSambaNFS
Игры Установка DirectPlay
Обновление ReactOSЗагрузочная флешкаЧем можно помочь проектуСоздание нового пользователяЗвук и сеть в VirtualBoxСъемка и публикация видеоIRC-каналСторонние компонентыFAQReactOS как рабочая станцияReactOS и UEFI
Обзоры ОболочкаNTVDMWOWCommunity EditionИстория сайтаReactOS ServerКриптографияПО времен XP