ROS Ports — различия между версиями
(→AMD64 (amd64)) |
(→FAQ) |
||
(не показано 5 промежуточных версии этого же участника) | |||
Строка 14: | Строка 14: | ||
AMD64 относится к спецификации AMD для 64-разрядного расширения набора инструкций x86. В ревизии {{rev|34699}} Timo Kreuzer создал ветку ''ros-amd64-bringup'' для портирования ReactOS на эту архитектуру и этот код уже был возвращен обратно в транк. Большая часть кода общая для amd64 и i386, но какую-то часть кода необходимо переписать. | AMD64 относится к спецификации AMD для 64-разрядного расширения набора инструкций x86. В ревизии {{rev|34699}} Timo Kreuzer создал ветку ''ros-amd64-bringup'' для портирования ReactOS на эту архитектуру и этот код уже был возвращен обратно в транк. Большая часть кода общая для amd64 и i386, но какую-то часть кода необходимо переписать. | ||
− | == | + | == Не в стадии активной разработки == |
− | + | Некоторые порты не разрабатываются и ReactOS может не заработать на следующих архитектурах. | |
=== ARM ''(arm)'' === | === ARM ''(arm)'' === | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
Основная статья: [[ROS Port ARM|ARM]]. | Основная статья: [[ROS Port ARM|ARM]]. | ||
− | ARM | + | ARM 32-разрядная [http://ru.wikipedia.org/wiki/RISC RISC]-архитектура разработанная ARM Holdings. Порт ReactOS на архитектуру ARM поддерживается Portable Systems Group ([http://code.reactos.org/committer/reactos/ros-arm-bringup ros-arm-bringup]). |
=== Xbox ''(i386)'' === | === Xbox ''(i386)'' === | ||
Основная статья: [[ROS Port Xbox|Xbox]]. | Основная статья: [[ROS Port Xbox|Xbox]]. | ||
− | Xbox | + | '''Xbox''' - игровая консоль разрабатываемая Microsoft. Xbox-порт ReactOS был предназначен для оригинальной консоли Xbox, которую Microsoft сняла с производства в 2006 году. В ней использовался процессор Pentium III, поддерживаемый ReactOS, хотя для пользования необходимо было написать HAL.DLL. Порт был начат в {{rev|11926}}, но с тех пор никем не поддерживается. |
− | + | ||
− | + | ||
=== PowerPC ''(ppc)'' === | === PowerPC ''(ppc)'' === | ||
Основная статья: [[ROS Port PowerPC|PowerPC]]. | Основная статья: [[ROS Port PowerPC|PowerPC]]. | ||
− | PowerPC | + | PowerPC - 32/64-разрядная RISC-архитектура разработанная альянсом Apple-IBM-Motorola. С {{rev|14755}} по {{rev|29962}} у PowerPC была отдельная ветка разработки, которая потом была объединена с транком. Порт PowerPC разрабатывал Art Yerkes. Это была первая попытка портировать ReactOS на другую архитектуру. В результате, появилось много вещей, подготовивших ReactOS к другим портам. |
==FAQ== | ==FAQ== | ||
− | ''' | + | '''Смогу ли я запускать 32-битные Windows программы в ReactOS на ARM?''' |
− | + | Технически, это возможно [http://forum.openhandhelds.org/viewtopic.php?p=13499#p13499], но в настоящее время работа над этим не ведется. | |
− | ''' | + | '''На каких процессорах будет работать ReactOS''' |
− | ReactOS | + | Сейчас ReactOS поддерживает только процессор с x86-архитектурой, хотя была начата работа над портированием на ARM и AMD64. |
− | ReactOS | + | ReactOS будет работать на процессорах Intel Pentium x64, Intel Xeon x64, AMD Athlon x64 and AMD Opteron в 32-разрядном режиме, но поддержка 64-разрядных функций данных процессоров на текущий момент не завершена. |
− | * ReactOS | + | * В настоящий момент ReactOS корректно работает на компьютерах с архитектурой x86 и (частично) x64 |
− | * ReactOS | + | * В настоящий момент ReactOS частично загружается ARM, но не более |
− | * ReactOS | + | * ReactOS будет работать на 64-разрядных компьютерах, но этот порт еще находится в стадии разработки. |
− | * | + | * Когда-нибудь ReactOS будет работать на других процессорах/архитектурах. Но в настоящее время у проекта нет свободных разработчиков для портирования системы на 20 различных архитектур ... |
{{ReactOS}} | {{ReactOS}} | ||
− |
Текущая версия на 23:07, 4 апреля 2016
Содержание
[убрать]Порты ReactOS
Данная статья частично является переводом официальной вики.
Данная страница содержит информацию о портировании ReactOS на различные архитектуры.
Intel x86 (i586)
Intel 8086-совместимое семейство с набором команд от архитектуры от Intel 80586 (Pentium) и выше. Разработка ReactOS, в первую очередь, основывается на поддержке инструкций данной архитектуры.
AMD64 (amd64)
Основная статья: AMD64.
AMD64 относится к спецификации AMD для 64-разрядного расширения набора инструкций x86. В ревизии r34699 Timo Kreuzer создал ветку ros-amd64-bringup для портирования ReactOS на эту архитектуру и этот код уже был возвращен обратно в транк. Большая часть кода общая для amd64 и i386, но какую-то часть кода необходимо переписать.
Не в стадии активной разработки
Некоторые порты не разрабатываются и ReactOS может не заработать на следующих архитектурах.
ARM (arm)
Основная статья: ARM.
ARM 32-разрядная RISC-архитектура разработанная ARM Holdings. Порт ReactOS на архитектуру ARM поддерживается Portable Systems Group (ros-arm-bringup).
Xbox (i386)
Основная статья: Xbox.
Xbox - игровая консоль разрабатываемая Microsoft. Xbox-порт ReactOS был предназначен для оригинальной консоли Xbox, которую Microsoft сняла с производства в 2006 году. В ней использовался процессор Pentium III, поддерживаемый ReactOS, хотя для пользования необходимо было написать HAL.DLL. Порт был начат в r11926, но с тех пор никем не поддерживается.
PowerPC (ppc)
Основная статья: PowerPC.
PowerPC - 32/64-разрядная RISC-архитектура разработанная альянсом Apple-IBM-Motorola. С r14755 по r29962 у PowerPC была отдельная ветка разработки, которая потом была объединена с транком. Порт PowerPC разрабатывал Art Yerkes. Это была первая попытка портировать ReactOS на другую архитектуру. В результате, появилось много вещей, подготовивших ReactOS к другим портам.
FAQ
Смогу ли я запускать 32-битные Windows программы в ReactOS на ARM?
Технически, это возможно [1], но в настоящее время работа над этим не ведется.
На каких процессорах будет работать ReactOS
Сейчас ReactOS поддерживает только процессор с x86-архитектурой, хотя была начата работа над портированием на ARM и AMD64. ReactOS будет работать на процессорах Intel Pentium x64, Intel Xeon x64, AMD Athlon x64 and AMD Opteron в 32-разрядном режиме, но поддержка 64-разрядных функций данных процессоров на текущий момент не завершена.
- В настоящий момент ReactOS корректно работает на компьютерах с архитектурой x86 и (частично) x64
- В настоящий момент ReactOS частично загружается ARM, но не более
- ReactOS будет работать на 64-разрядных компьютерах, но этот порт еще находится в стадии разработки.
- Когда-нибудь ReactOS будет работать на других процессорах/архитектурах. Но в настоящее время у проекта нет свободных разработчиков для портирования системы на 20 различных архитектур ...