WINE@Etersoft/Возможности
Возможности
Стоит отдельно перечислить возможности, предоставляемые средой WINE@Etersoft:
- Поддержка запуска программ Win32 (Win 95/98, NT/2000/XP/Vista), Win16 (Win 3.1), и даже некоторых DOS-программ;
- Рабочий стол для win-программ внутри отдельного окна
- Поддержка различных звуковых драйверов, включая OSS и ALSA
- Поддержка драйверов устройств USB, поддержка электронных ключей защиты программ
- Поддержка сменных носителей (USB Flash)
- Печать: драйверы интерфейса PostScript (psdrv) для стандартного сервера печати CUPS
- Поддержка последовательного и параллельного портов
- Поддержка сетевого протокола TCP/IP через Winsock
- Поддержка универсальной кодировки символов (Юникода) и иностранных языков, включая русский и украинский.
- Поддержка DirectX и OpenGL для игр
- Полнофункциональная система отладки, настройки, фиксирования сбойных сообщений о неполадках для простоты поиска неисправностей
- Возможность использования файлов DLL от внешнего разработчика (например таких, какие входят в состав Windows)
Производительность
Насколько нам известно, WINE никогда не проходил тщательного профайлинга (измерения времени выполнения участков кода) и дальнейшей оптимизации, так что проблемы со скоростью работы представляются нам временным недостатком, а не особенностями архитектуры WINE. Это легко видно и при анализе исходного кода -- функции WINE написаны с целью быстрой и правильной реализации этих функций, задача оптимизации в ходе разработки не стояла на первом месте.
Существуют проекты по измерению скорости работы тех или иных функций (например, eterforcetest), результаты которых показывают что для ряда часто используемых функций WINE работает в 2-3 раза медленнее. Во многом это связано с отсутствием поддержки WINE в ядре Linux, все функции NT-ядра выполняет специальный процесс wineserver, обращение к которому намного дороже системного вызова к ядру.